“Волшебный магазин”

Волшебный магазин – это история Владимира Сутеева, идеально подходящая для маленьких школьников. Она рассказывает о двоечнике Вите Петрове, который получает помощь от друзей – выполняют домашние задания, помогают в процессе выполнения поручений. Однажды он приходит к отличнику Мише, чтобы он рисовал для него стенгазету. Во время ожидания, Витя прочитал книгу и попал в магазин чудес, где можно купить всё для ленивого ученика. Он приобрёл там краски и другие вещи, но они не помогли ему так, как он ожидал. Что же произойдёт дальше? Дети узнают из сказки о Вите Петрове о ответственности, самостоятельности и умении доверять своим силам.

Текст сказки “Волшебный магазин”

Миша был лучшим учеником в классе. И по математике, и по русскому, и даже по пению. А самым плохим учеником в классе был Витя Петров. И всё из-за лени! Контрольные Витя списывал у соседа по парте, задачки за него полкласса решало, а уж если Витю к доске вызывали, то тут весь класс подсказывать начинал. Подсказывать, конечно, некрасиво. Но получать пары на каждом уроке и каждый день – это ещё хуже! Одноклассники Витю жалели, потому и помогали. А так, между прочим, часто бывает, что отпетому двоечнику помогают изо всех сил: подсказывают, списывать дают.

Только с такой помощью двоечник никогда отличником не станет, а ещё больше обленится. И даже самые простые домашние задания или поручения выполнять перестанет.

Вот с Витей Петровым всё именно так и вышло. Поручили ему однажды нарисовать классную стенгазету. Задание проще простого! Но Витя даже пытаться не стал что-нибудь сам придумать, а подхватил лист ватмана, краски и побежал к Мише.

Миша, как обычно, сидел за своим письменным столом и учил уроки. На завтра им задали выучить наизусть стихотворение Пушкина про няню.

Буря мглою небо кроет… небо кроет,

Вихри снежные крутя…

Как часто ваш ребенок занимается творчеством?
Пройдите наш быстрый квиз и откройте новые горизонты творчества для вашего малыша. Не пропустите шанс развить его таланты!

Вихри снежные крутя… –

громко повторял Миша.

Тут в комнату ввалился Витя со свёртком в руках и сказал бодрым голосом:

– Мишка, у меня к тебе дело! Вот! – и разложил на Мишином столе лист ватмана.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя, –

продолжал учить Миша.

– Мишка, ты что, не слышишь, что ли? У меня к тебе дело! – повторил Витя.

– Это что? – спросил Миша, глядя на лист ватмана.

– Это стенгазета, – сказал Витя и смущённо поправился: – То есть… будет, конечно, стенгазета, если ты мне её нарисуешь.

– Я уроки учу, – сказал Миша. – Вихри снежные крутя! А стенгазету сам рисуй.

– Ну, Мишенька! Ну, пожа-алуйста! – заныл Витя.

– Не могу, – помотал головой Миша. – Времени нет. Мне ещё стихотворение выучить нужно и задачку решить. И в «Живом уголке» я сегодня дежурю: надо рыб накормить, за хомячками убрать…

– Да ты что? – возмутился Витя. – Какие рыбы! Какие хомячки? Я же обещал, что нарисую! А твой «Живой уголок» один день без дежурного проживёт.

– Не проживёт! Вчера вот никто не дежурил и три лягушки неизвестно куда убежали. А газету сам рисуй, раз ты обещал, – не сдавался Миша.

– Ещё друг называется! – обиделся Витя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя, –

вновь принялся учить стихотворение Миша.

– Миш, а Миш! Ну выручи в последний раз! – попросил Витя.

– Мне нужно сделать уроки! – сказал Миша.

– Хорошо, делай, – согласился Витя. – А я здесь посижу, подожду, – и Витя уселся на диван. – Вот, книжку почитаю, – взял Витя с полки какую-то книжку.

Книжка называлась «Волшебные сказки». На первой странице был нарисован волшебник с длинной белой бородой. В руках у него была волшебная палочка. «Вот был бы я волшебником, – думал Витя, разглядывая картинку, – я бы всем показал! Раз-два! И газета готова! Раз-два, и задачка решена… А то вечно бегаешь, просишь всех… Или была бы у меня волшебная палочка! Я бы взмахнул ею…» – Тут Витя и впрямь взмахнул рукой, словно в ней была волшебная палочка.

И комната вдруг поплыла! Закачалась! И вокруг Вити полетели диваны, столы, шкафы. У Вити даже голова закружилась! Он закрыл глаза, а когда вновь открыл их, то почему-то оказался на улице перед огромным магазином.

В витрине магазина под весёлую музыку кувыркались игрушечные клоуны, а игрушечные жонглёры перебрасывались разноцветными кольцами. «Волшебный детский универмаг», – прочёл Витя вывеску на магазине и тут же услышал:

– Добро пожаловать!

Дверь магазина приветливо распахнулась… Витя вошёл внутрь и очутился в настоящей Стране чудес.

Всё в магазине было необычно. Посреди зала стояла избушка на курьих ножках, на избушке было написано: «Касса». Вдоль стен магазина росли огромные деревья, на которых, как груши или яблоки, висели мячи, ракетки, кегли, обручи… Ещё в магазине был фонтан. В бассейне фонтана плавали игрушечные кораблики, пластмассовые рыбки и утята. Даже привычные вещи: утюги, чайники, часы – казались здесь волшебными. А на прилавке магазина сидели, как живые, куклы, матрёшки и мягкие игрушки.

Витя медленно обошёл зал. Ни покупателей, ни продавцов в магазине не было.

– Нет никого! – вслух удивился Витя.

И тут же услышал рядом с собой тихое покашливание.

Витя повернулся – никого! Что за чудеса!

– Кто тут? – робко спросил Витя.

– Это я, – ответил чей-то голос.

И перед Витей неизвестно откуда появился бородатый старик в больших очках и смешном клетчатом костюме. В руках у старика был остроконечный колпак.

– Шапка-невидимка, – сказал старик, надел колпак на голову и тут же растворился в воздухе. Но через мгновение появился вновь. – Меня зовут Маг-Завмаг. Заведующий волшебным магазином, – представился старик.

– Вы фокусник? – восхищённо спросил Витя, разглядывая колпак старика.

– Нет, – улыбнулся старик и…

И превратился в Деда Мороза!

– А! Я знаю, вы Дед Мороз! У меня такой, как вы, ватный есть. Мы его под ёлку ставим, – сказал Витя.

– Разве я Дед Мороз? – спросил старик и тут же превратился в клоуна.

Клоун достал прямо из воздуха разноцветные шарики и начал ими жонглировать.

– Прямо как в цирке! – засмеялся Витя.

Клоун тоже хихикнул, хлопнул в ладоши, и шарики исчезли. А перед Витей вновь стоял Маг-Завмаг в своём клетчатом костюме.

– Ну а как тебя зовут? – спросил Маг-Завмаг.

– Ученик Витя… Виктор Петров.

– Так… И как успехи ученика Виктора Петрова?

– Да неважно, – честно признался Витя. – Особенно по математике. И по русскому. Ну и по рисованию тоже. А Мишка помочь отказался, – зачем-то пожаловался Витя.

– Да, подвёл тебя Мишка, – посочувствовал Маг-Завмаг. – А ты расстроился, да? Настроение испортилось да?

– Да-да, – закивал Витя.

– Ну ничего! Сейчас мы всё исправим и настроение тебе поднимем! – пообещал Маг-Завмаг. – Ты в нашем магазине первый покупатель, так что выбирай себе любой подарок. Здесь у нас всё для детей и всё волшебное!

Витя задумался. Кругом было столько заманчивых вещей, что и не выберешь вот так, сразу.

Маг-Завмаг понял, что Витя растерялся, и решил ему помочь.

– Смотри, – сказал он, вытаскивая откуда то из рукава большой носовой платок. – Это детская скатерть-самобранка. Специально для школьных завтраков.

Маг-Завмаг взмахнул платком, и на платке появились стакан сока, бутерброд и красивое пирожное.

Разинув рот, Витя смотрел на это чудо, и вдруг его осенило.

– Простите, – робко сказал он, – а у вас есть… стенгазеты?

– Стенгазеты? – удивился Маг-3авмаг. – А что это такое?

– Ну… Это такой лист бумаги, на котором нарисованы картинки про наш класс и написаны какие-нибудь весёлые заметки, – пояснил Витя.

Маг-Завмаг развёл руками и покачал головой.

– Жаль, – сказал Витя. – Я думал, у вас всё на свете есть… Мне, понимаете, такую газету нарисовать поручили…

– А почему тебе? – поинтересовался Маг-Завмаг.

– Я хочу доказать, что рисую лучше всех. А на самом деле… На самом деле… – И Витя замолчал.

– Мне кажется, я смогу тебе помочь, – успокоил Витю Маг-Завмаг. – Возьми волшебные краски! Они рисуют всё, что ты пожелаешь.

Маг-Завмаг щёлкнул пальцами, и тут же в воздухе появилась большая красивая коробка с красками. Она опустилась на прилавок прямо перед Витей и раскрылась с музыкальным звоном.

– Сейчас проверим, как они умеют рисовать, – весело сказал Маг-Завмаг, доставая из рукава своего смешного пиджака лист бумаги, и хлопнул в ладоши:

– Эй вы, чудо-краски!

Выходи из сказки!

Тотчас кружочки красок ожили и превратились в семь маленьких смешных человечков.

Витя замер от удивления.

Человечки вылезли из коробки, взяли кисточки «на плечо» и, как солдатики, выстроились на листе бумаги.

– Ну-ка, краски-мастера,

За работу вам пора! –

вновь хлопнул в ладоши Маг-Завмаг.

Тут началось настоящее чудо! Краски-человечки начали быстро рисовать на бумаге. При этом краски напевали и пританцовывали.

И уже через мгновение плыл по синим морским волнам белый теплоход, над ним светило яркое солнце, а рядом с теплоходом резвились дельфины.

– Здорово! – восхитился Витя. – Всё как настоящее! Так даже сам Иван Петрович не нарисует!

– А кто этот Иван Петрович? – поинтересовался Маг-Завмаг. – Художник?

– Не-ет! – помотал головой Витя. – Это наш учитель по рисованию. Он мне вчера опять двойку влепил. Ну теперь посмотрим, кто из нас лучше рисует! – хвастливо заявил Витя.

– Ты, конечно, – улыбнулся в бороду Маг-Завмаг.

Он хлопнул в ладоши и сказал:

– Эй вы, чудо-краски,

Уходите в сказку!

Краски послушно побежали к коробке, прыгнули в неё и превратились в обыкновенные разноцветные кружочки акварели.

Маг-Завмаг ловко завернул коробку с красками в бумагу, перевязал всё красивой ленточкой и вручил свёрток Вите.

– Принимай, дружок, от меня подарок. Если не пригодится или не понравится – приноси обратно, я тебе его на что-нибудь другое обменяю. Да! Вот ещё: найти меня несложно, нужно только выйти на улицу и повернуться вокруг себя три раза. Ну, желаю успеха!

Счастливый Витя, крепко прижимая к груди свёрток с красками, отправился на выход. Но не успел он дойти до дверей, как магазин начал медленно таять и исчез вместе с игрушками, прилавком, кассой и самим Магом-Завмагом.

А Витя очутился у себя дома. Он развернул волшебный подарок Мага-Завмага, достал коробку с красками и поставил её рядом с листом ватмана, который, кстати, тоже каким-то чудом оказался у Вити дома, хотя Витя точно помнил, что оставил ватман у Мишки.

– Вот теперь посмотрим, как я не умею рисовать, – разговаривал Витя сам с собой. – Подумаешь, вихри снежные крутя! Я теперь без вас обойдусь! Ещё вы меня просить будете! Ну! – хлопнул Витя в ладоши. Давайте, краски! Рисуйте мне стенгазету!

Но краски почему-то не оживали.

– Волшебные слова! – вспомнил Витя. Он повертел коробку с красками и нашёл на боку коробки волшебное стихотворение:

– Эй вы, чудо-краски,

Выходи из сказки!

Ну-ка, краски-мастера,

За работу вам пора!

Краски послушно выскочили из коробки и разбежались по листу ватмана.

– Нарисуйте мне стенгазету! – приказал Витя.

И тут же красная краска быстро написала крупными буквами «СТЕНГАЗЕТА».

– Порядок! – довольно потёр руки Витя и отправился на диван читать книжку.

Но не успел Витя прочесть и страницу, как из школы прибежала Витина младшая сестрёнка, она училась во вторую смену. Витя едва успел на ходу сочинить какую-то враку о тайной стенгазете, которую он рисует и которую никто не должен видеть, и выдворил сестрёнку из комнаты.

Но тут уже и мама пришла с работы. А маму не обманешь. Пришлось бегом бежать в комнату и прятать краски.

– Краски, краски!

Уходите в сказку! –

хлопнул в ладоши Витя и, не дожидаясь, пока краски запрыгнут в коробку, сам смахнул их со стенгазеты, свернул ватман в трубочку и спрятал под стол.

– Завтра посмотрю, что они там нарисовали, – решил Витя.

Вот так и получилось, что первыми стенгазету прочли Витины одноклассники. Ох, как они хохотали над заметками! Как хвалили Витю за замечательные рисунки!

– Ты настоящий художник! – сказал Мишка. – Я бы так в жизни не нарисовал!

– Молодец!

– Сразу видно, талант!

– А скромничал! По рисованию двойки хватал, – говорили Витины одноклассники наперебой.

– Так я же не сам рисовал, – оправдывался Витя, – всё кого-нибудь просил… Потому и двойки получал.

– Да, ты тут про свои двойки всё написал, – сказал Миша. – Я бы так про себя не смог.

– Как про себя? – удивился Витя. – Про какие мои двойки?

– Да вот, – ткнул Мишка в газету, – ты же все заметки про себя написал и про свою лень. И как списываешь, и как уроки пропускаешь…

– Где? – кинулся Витя к газете, расталкивая одноклассников.

Стенгазета и в самом деле была посвящена первому лентяю в классе – Вите Петрову.

– Не может быть… Это не я… Я не знал… То есть я не читал… – лепетал Витя, стоя перед хохочущими одноклассниками. – Это краски сами! – крикнул он в отчаянии и бросился прочь из класса.

На улице Витя три раза повернулся вокруг себя и очутился возле прилавка волшебного магазина.

– Ну что, понравились тебе краски? – приветливо спросил Витю Маг-Завмаг.

– Они мне… Они мне не пригодились, – соврал Витя и вытащил из портфеля коробку с красками.

– Да? – спросил Маг-Завмаг. – Ну что ж, тогда выбери себе что-нибудь другое. Ты ведь за этим пожаловал? Так?

– Так, – кивнул Витя.

– Что бы тебе посоветовать? – задумался Маг-Завмаг. – Может, волшебные шахматы возьмёшь? Беспроигрышные! Будешь выигрывать у всех, даже у чемпиона мира.

– Мне бы что-нибудь музыкальное, – попросил Витя. – У нас завтра концерт художественной самодеятельности в школе, – пояснил он.

– Можно и музыкальное, – сказал Маг-Завмаг и жестом фокусника вынул из Витиного кармана балалайку. И как только она там уместилась?

Маг-Завмаг поставил балалайку на прилавок и хлопнул в ладоши:

– Ну-ка, чудо-балалайка,

Плясовую заиграй-ка!

Балалайка завертелась волчком и заиграла весёлую плясовую.

И тут же плюшевые игрушки в магазине затопали ножками, завертели хвостиками.

Балалайка заиграла быстрее, и игрушки пустились в пляс. Куклы танцевали с медведями и зайцами, машинки с мячами и ракетками. Избушка на курьих ножках пошла по залу вприсядку. А за ней и сам Маг-Завмаг, приговаривая:

– Ох! Ох! Ох! Ох!

Какая-то неудержимая сила потащила в круг танцующих и Витю. Он даже предположить не мог, что умеет так отбивать чечётку и выделывать такие коленца.

А балалайка всё играла и играла. И весь магазин заходил ходуном.

– Сто-о-ой! – закричал Маг-3авмаг, и балалайка замолчала. – Держи! – протянул Маг-Завмаг Вите волшебную балалайку. – Только запомни как следует, что сказать надо, на самой-то балалайке ничего не написано.

– Запомню! – пообещал Витя, прижимая к груди волшебную балалайку, и добавил: – Вот это будет номер! Все от зависти полопаются!

Вечером следующего дня в школе начался концерт художественной самодеятельности. К концерту готовились заранее, чуть ли не месяц репетировали стихи, песни и танцы. Витя в концертах никогда не участвовал, потому что ничего не умел: ни петь, ни танцевать. Да его и не приглашали, кто же станет с лентяем связываться, он ведь в любой момент подвести может.

Потому-то Миша, который вёл концерт, очень удивился, когда к нему подошёл Витя и попросил:

– Объяви, что следующий номер мой. Я тоже выступить хочу.

– Ты? – изумился Миша. – А что у тебя за номер?

– Вот! – гордо показал Витя свою волшебную балалайку.

– А кто на ней играть будет? – спросил Миша.

– Я, конечно! Кто же ещё! Да ты не переживай, – успокоил Витя своего одноклассника, – вот увидишь, лучше меня никто не играет!

Миша пожал плечами, но согласился. Он вышел на сцену и объявил:

– Сейчас выступит музыкант-виртуоз Виктор Петров!

В зале вместо аплодисментов повисла тишина.

– Витька – музыкант? – перешёптывались Витины одноклассники. – Не может быть!

Занавес поднялся, и на сцену вышел Витя с балалайкой в руках. Кто-то неуверенно захлопал в ладоши. Кто-то свистнул.

Витя сел на стул, взял балалайку и сказал тихо:

– Ну, балалайка, начинай.

Но балалайка молчала.

– Давай, Витька! – крикнули из зала,

– Сейчас, – ответил он и зашептал: – Ну, ты, балалайка… Балалаечка, играй, пожалуйста!

Балалайка молчала.

Витя повертел балалайку, волшебных слов на ней не было.

– Кончай настраивать! – крикнул из зала. – Играй! Или уходи!

– Эх, ты, балалайка! – рассердился Витя. – Дура ты, а не музыкальный инструмент.

Витя робко тронул струны. Балалайка ответила отвратительным скрипом.

– Вы прослушали музыкальный номер Виктора Петрова! – громко объявил вышедший на сцену Мишка, и зал разразился хохотом.

Витя бочком выбрался со сцены под свист и улюлюканье школьников и бегом бросился на улицу. Надо же, он так и не вспомнил волшебные слова:

– Ну-ка, чудо-балалайка,

Плясовую заиграй-ка!..

На улице он повернулся вокруг себя три раза и тут же оказался возле прилавка в волшебном магазине рядом с Магом-Завмагом. Витя положил балалайку на прилавок и потупился.

– Не подошла? – спросил Маг-Завмаг.

– Концерт… концерт не состоялся, – соврал Витя. – А без концерта она мне ни к чему.

– Я понимаю, – согласно кивнул Маг-Завмаг. – Заменить нужно!

– Очень-очень нужно! – вырвалось у Вити.

– Хочешь, чтобы одноклассники тебя уважали, да? Чтобы восхищались тобой? – спросил Маг-Завмаг, словно прочёл Витины мысли

Витя покраснел и молча кивнул.

– Что же тебе дать? – задумался Маг-Завмаг. – Может, универсальную шпаргалку… Или ручку, которая пишет без ошибок…

– Мы завтра с соседней школой и футбол играем, может… – начал Витя.

– Прекрасно! – перебил его Маг-Завмаг и хлопнул в ладоши.

И тут же по прилавку запрыгал новенький футбольный мяч.

– Волшебный, – кивнул на мяч Маг-Завмаг. – Что ни удар, то гол! Годится?

– Мне, наоборот, надо, чтобы ни одного гола. Я на воротах стою, – пояснил Витя.

– Ах, вот как! Ну тогда запомни волшебные слова:

– Чудо, чудо, чудо-мяч!

Лети прямо, лети вскачь,

Без труда и без науки

Попади мне прямо в руки!

Мяч с прилавка прыгнул прямо в руки Мага-Завмага.

– Ни одного гола не пропустишь! Только слова не забудь.

– Я сейчас запишу! – обрадовался Витя. Он достал из портфеля тетрадь, вырвал из неё листок и написал на нём волшебные слова.

Маг-Завмаг отдал Вите мяч и… растаял в воздухе вместе с магазином.

А Витя остался на улице с волшебным мячом в руках.

– Вот теперь посмотрим, кто над кем смеяться будет! Завтра узнаете, кто лучший вратарь в школе! – довольно сказал Витя и побежал домой.

Но на сам матч Витя чуть не опоздал. Проспал, как всегда. И появился на стадионе в тот самый момент, когда судья объявлял о начале игры.

– Витька! Ты же всю школу подводишь! – сердито закричал на одноклассника капитан команды Миша.

– Всё в порядке! – бодро крикнул Витя. – Вот я! Вот мяч!

Судья дал свисток, и игра началась.

Мячом сразу же завладели противники и стремительно пошли в атаку.

Витя увидел, что нападающий соседней школы приближается к нему, и достал из вратарской перчатки листок с волшебными словами.

Но он успел прочесть только две первые строчки:

– Чудо, чудо, чудо-мяч!

Лети прямо, лети вскачь… –

как мяч влетел в его ворота!

– Гол! Гол! – закричали болельщики на трибунах.

– Витька, ты что, обалдел? – подлетел к вратарю Миша. – Ты что тут в воротах письма читаешь?

– Я… Я нет… – залепетал Витя, убирая листок в перчатку.

На щите появился счет 1:0.

Начали игру с центра поля. Теперь в наступление пошла Витина школа. Но возле самых ворот противника мяч был неожиданно потерян и вновь атакующие понеслись на Витю.

– Чудо, чудо, чудо-мяч!

Лети прямо, лети вскачь!

Без труда и без науки… –

шептал Витя, стоя посреди ворот столбом.

Мяч влетел в сетку!

– Гол! Ура! – заорали трибуны.

На щите появилось: 2:0.

– Такой мяч не взял! – подлетели к Вите одноклассники.

«Надо заранее начать говорить», – решил про себя Витя и неспешно начал:

– Чудо, чудо, чудо-мяч! Лети прямо, лети вскачь!

А мяч в это время летел к воротам противника. Мишка сильным ударом послал его точно в угол.

– Без труда и без науки.

Попади мне прямо в руки! –

закончил Витя.

И мяч, который уже залетел в ворота противника, вдруг резко развернулся в воздухе и полетел обратно. Прямо в Витины руки!

Трибуны ошеломленно молчали.

Витя почесал затылок, смущённо повертел мяч в руках и вбросил его в игру.

«Рановато сказал, подождать надо было, когда на меня побегут», – отчитал Витя сам себя.

Ждать ему пришлось недолго. Но договорить волшебные слова Витя опять не успел.

На щите появилась новая запись 3:0. А через пару минут вместо тройки возникла четвёрка, пятёрка, шестёрка…

И тут Витины одноклассники нарушили правила, видимо, Витина игра всех выбила им колеи.

– Назначаю пенальти! – объявил судья и напомнил: – До конца игры осталось пять минут! Счёт 13:0 в пользу тридцать пятой школы.

Витя замер в воротах.

Перед Витиными воротами замер мальчишка из тридцать пятой школы, приготовившись пробить пенальти.

– Всё равно сказать не успею, – безнадёжно шепнул Витя и приготовился.

Свисток!

Удар!

Витя упал и… взял мяч!

– Это я! Это я сам! – радостно закричал Витя.

Судья дал финальный свисток и объявил:

– Игра закончена. Счёт 13:0 в пользу тридцать пятой школы.

– Видел, какой я мяч сам взял! – подбежал Витя к капитану команды Мишке.

Но Мишка молча прошёл мимо Вити к раздевалке. И также, не сказав ни слова, мимо Вити прошли его одноклассники. Лучше бы они кричали, ругались или даже бы драться полезли. Вите было бы легче. Но вот так, молча пройти мимо – это обидней всего.

Витя стоял перед прилавком волшебного магазина с мячом в руках. А Мага-Завмага почему-то не было.

– Всё ходит и ходит. И всё ему не нравится, – шептала розовощёкая матрёшка нарядной кукле.

Матрёшка и кукла сидели на прилавке.

– А наш-то ему всё меняет! – сердито продолжала матрёшка. – То то ему дай, то это.. И конца-краю не видно! Бессовестный, одно слово.

Кукла слушала матрёшку, хлопая длинными ресницами.

Витя смущённо отошёл в сторону.

– Заменить? – вдруг услышал он голос Мага-Завмага.

Витя обернулся.

Маг-Завмаг стоял за его спиной и хитро улыбался.

– Не надо, – покачал Витя головой. – Возьмите обратно. Мне ничего волшебного не надо, – прошептал он еле слышно.

– У тебя же диктант завтра! – сказал Маг-Завмаг.

И откуда только он всё узнал?

– Возьми ручку, которая без ошибок пишет.

– Ручку? – переспросил Витя, и в голосе его появилась какая-то неуверенность. Но Витя тут же поборол себя и решительно сказал: – Ну уж нет! Ручка у меня своя есть. Простая, не волшебная.

– А как же ошибки? – спросил Маг-Завмаг.

– Ошибки я сам… сам попробую исправить!

Лицо Мага-Завмага расплылось в доброй улыбке.

– Ну если сам берёшься за дело, то всё будет в порядке.

– Чудеса! – прошептала матрёшка.

И кукла согласно похлопала ресницами.

– Прощай, дружок! – сказал Маг-Завмаг. – Желаю успеха!

Маг-Завмаг надел свою шапку-невидимку и исчез.

И магазин тоже растворился в воздухе вместе с волшебными игрушками, кассой на курьих ножках и мячами.

А Витя…

…проснулся!

Он по-прежнему сидел на диване в Мишиной комнате. И на коленях у него лежала раскрытая книга «Волшебные сказки».

Перед Витей стоял Мишка.

– Пока ты спал, – сказал Мишка, – я все уроки выучил и в «Живой уголок» сбегал, лягушек нашёл, рыбок покормил…

Витя потряс головой, окончательно просыпаясь.

– Давай твою стенгазету рисовать! Краски вон там, на полочке, – предложил Миша.

– Волшебные? – спросил Витя.

– Ты что, не проснулся ещё? – улыбнулся Миша. – Какие волшебные? Самые обычные.

– Обычные? – обрадовался Витя. – Слушай, Мишка, дай мне эти краски, пожалуйста! Я сам нарисую. То есть попробую сам…

– А я… – начал было Миша.

– А ты сказки почитай! – предложил Витя и протянул Мише книжку. – Классные сказки! Волшебные!

Витя взял с полочки коробку с красками, прихватил свой лист ватмана и побежал домой.

Стенгазету Витя нарисовал сам. Правда, получилась она не такая красивая, как во сне. И грамматических ошибок в ней хватало. Но зато рисунки были хорошие и смешные. А вот в концерте художественной самодеятельности Витя участвовать не стал. Чего же на сцену лезть, если ни петь, ни танцевать не умеешь! И отличником Витя тоже не стал. Хотя двоек в его дневнике значительно поубавилось. А среди троек стали изредка появляться крепкие четвёрки!

Но самое главное: в футбольном матче с командой соседней школы Витя пропустил в свои ворота один-единственный гол! Да и тот был забит с пенальти. Все остальные мячи Витя легко взял безо всяких там волшебных стихотворений! В результате Витина школа победила соседей со счётом 5:1. А сам Витя был признан лучшим вратарём. Вот так-то!

Екатерина Усова

Мама и педагог, опыт 6 лет

Оцените автора
Загадки
Добавить комментарий

  1. Эльза

    Очень понравилась эта сказка! Я прочитала ее моей внучке и она была в восторге! Благодаря этой сказке мы смогли провести время вместе и поднять настроение. Спасибо за удивительные истории!

    Ответить