Дети в дошкольном возрасте полны энергии и любопытства, и найти способы, как их развлечь и развить их способности, может быть вызовом. Именно поэтому мы хотим поделиться с вами некоторыми прекрасными идеями для активных игр на свежем воздухе, которые помогут вашим малышам наслаждаться веселым времяпрепровождением и одновременно способствовать их физическому и психологическому развитию.
В этой статье мы предложим вам разнообразные игры и активности, которые могут быть легко организованы на открытом воздухе. Вы узнаете, как эти игры помогут вашим детям укрепить координацию движений, развить баланс, улучшить социальные навыки и способствовать их общему росту и развитию.
Игры и активности для самых маленьких деток (2-3 года)
Давайте разрушим стереотипы о том, что малышам в возрасте 2-3 лет не нужны разнообразные игры. На самом деле, это именно тот возраст, когда игры становятся особенно важными для их развития. Наш первый блок игр, представленных ниже, специально разработан для детей в возрасте полутора – трех лет.
Маленькие исследователи этого возраста только недавно освоили искусство ходьбы, и сейчас настало время веселых приключений под открытым небом. Ведь чем больше малыш будет играть, тем быстрее он будет развиваться – как умственно, так и физически.
Наши игры и активности помогут вашему малышу развить координацию движений, сенсорные навыки и социальное взаимодействие. Вместе с ним вы сможете открывать новые горизонты воображения и радости, наблюдая, как он уверенно исследует окружающий мир.
Курочка и цыплята
Веселая и простая игра под названием “Курочка и цыплята” станет настоящим развлечением на свежем воздухе для двухлетних малышей. Всего лишь один взрослый человек и несколько деток (начиная с двух) – и вот уже начинается веселье.
В этой игре взрослый, представляющий маму-курочку, занимает центр площадки или круга, а затем приглашает малышей-цыплят:
“Куд-куда, куд-куда,
Все цыплята, все сюда!
Быстро ко мне под крыло!
Куд-куда всех понесло?!”
По этим словам дети должны быстро бежать к маме-курочке. Игра может продолжаться до тех пор, пока малышам не надоест. Чтобы добавить больше интереса, можно заранее подготовить маски для детей и для мамы-курочки.
Платок и мяч
В поисках новых подвижных игр на свежем воздухе для двухлетних малышей мы предлагаем вам игру “Платок и мяч”. Для этой игры потребуются специальные реквизиты: мячик и достаточно большой платок.
Прежде всего, мама кладет мячик на платок, а затем вместе с ребенком поднимает его, ухватившись за два угла платка каждому. Теперь настало время веселья! Вместе вы встряхиваете платок так, чтобы мячик подскочил как можно выше. Задача малыша состоит в том, чтобы быстро побежать за мячиком и принести его обратно.
Игра продолжается до тех пор, пока малышу не наскучит. Подвижные движения, бег за мячиком и радостные моменты – все это поможет вашему ребенку развиваться физически и весело проводить время на свежем воздухе.
Детский крокодил
Рассмотрим еще одну увлекательную подвижную игру на свежем воздухе, которая понравится самым маленьким ребятам – “Детский крокодил”. В этой игре взрослый будет задавать простые загадки, а дети должны будут отгадывать и показывать ответ.
Например, загадка может быть такой: “Усатый-полосатый, мяукает, любит рыбу”. Ребенок должен ответить “мяу” и, возможно, сделать движение, характерное для кошек. И так далее. Загадки в рифмованной форме добавят еще больше интереса, поскольку малышам очень нравятся стишки.
Игра “Детский крокодил” не только развлекает и веселит детей, но и помогает им развивать логическое мышление, активизировать физическую активность и развивать коммуникативные навыки.Хоровод
Продолжаем изучать разнообразные подвижные игры. В возрасте трех лет дети уже все понимают и с удовольствием принимают участие в различных играх. И, конечно же, им особенно нравятся коллективные забавы. А что, если мы организуем хоровод? Для этого все дети и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу.
Ведущий весело говорит:
“Ходим, ходим, хоровод водим,
На раз: присели,
На два: встали,
На три: наклонились,
На четыре: повернулись,
На пять: пошли гуськом,
На шесть: стали кружком,
На семь мы помяукаем,
На восемь – прокукарекаем,
На девять: побежим,
На десять: полежим!”
Если это лето, на счет “десять” дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять по вашему усмотрению. Главное – чтобы детки повторяли то, что говорит ведущий.
Предлагаем вам организовать этот веселый хоровод с вашими детками. Они с удовольствием будут ходить в круге, повторять движения и слушать ваши веселые рифмованные фразы. Эта игра развивает координацию, социальные навыки и просто приносит много радости.
Игры и активности для деток 4-5 лет
Когда дело доходит до подвижных игр для детей, возраст играет важную роль. Развитие и интересы ребенка меняются с каждым годом, и вместе с этим меняются и виды игр, которые ему будут интересны. Взглянув на возрастную группу 4-летних детей, мы видим, что уже не так просто увлечь их играми, которые ранее доставляли им массу удовольствия. Теперь требуется немного иной подход к подвижным играм, чтобы они были увлекательными и захватывающими для детей этого возраста.
«Четырехгодки» активно развивают свои навыки, и уже хотят сталкиваться с более сложными задачами и вызовами. Подвижные игры для 4-летних малышей должны быть не только развлекательными, но и стимулировать их физическое и когнитивное развитие.
Игры с мячом
Если у вас есть мячик, которым просто обожает играть детвора, можно рассмотреть следующие варианты игр:
- “Съедобное-несъедобное”
Встаньте напротив ребенка и бросайте ему мячик, называя предметы. Если предмет съедобный, ребенок должен поймать мячик. Если предмет несъедобный, он должен его отбить. Эта игра поможет развить реакцию и внимательность у ребенка. - “Футбол”
Вы можете играть даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Футбол очень популярен среди детей, и игра может продолжаться долго, доставляя удовольствие малышам. - Игра на меткость
На расстоянии несколько метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
Лягушки-квакушки
Следующая увлекательная игра “Лягушки-квакушки” точно понравится детям в возрасте 4-5 лет. В этой игре один ребенок выбирается ведущим (и роль ведущего будет меняться среди всех участников). Ведущий становится впереди всей группы деток, и его задача – перевести малышей из одного “болота” в другое, прыгая.
Однако каждый прыжок должен отличаться от предыдущего. Например, первый прыжок может быть с руками на поясе, затем с руками вдоль тела, а следующий – прикосновение руками до пола. Вариантов может быть много, в зависимости от фантазии и возможностей ребенка. Важно, чтобы остальные дети повторяли все движения ведущего.
Когда “лягушки” достигают другого “болота”, все вместе радостно кричат “Ква-ква”. Затем ведущий меняется, и дети возвращаются назад, выполняя те же самые движения. Новым ведущим становится тот, кто справился с заданием лучше всего, по мнению воспитателя или взрослого наблюдателя.
Эта игра развивает координацию, баланс и фантазию у детей. Они также учатся работать в группе, повторять движения и принимать активное участие в игровом процессе.
Соревнование
Поговорим о подвижных играх в детском саду. Предлагаем вам провести спортивное соревнование, которое не только забавно, но и легко организовать. Для этого потребуется мел и асфальт, где можно нарисовать прямую линию.
В игре дети будут прыгать вперед и назад по этой линии, используя только одну ногу в одном направлении и другую ногу в обратном направлении. Цель состоит в том, чтобы не коснуться асфальта нижней ногой. Побеждает тот, кто успешно выполняет прыжки, не опуская поднятую ногу на асфальт.
Этот формат активности развивает баланс, силу ног и координацию движений у детей. Они будут соревноваться, стараясь сохранить равновесие и выполнять прыжки без ошибок.
Это также помогает детям осознавать свое тело и улучшать свои спортивные навыки.
Спортивные соревнования в детском саду позволяют не только весело проводить время, но и дают возможность детям развиваться физически, укреплять связи с другими детьми и осваивать правила соревнований. Не забудьте поощрить всех участников и поздравить победителя за их усилия.
Квач
Эта игра идеально подходит для детей в возрасте 4 лет, которые уже достаточно развиты для физических активностей. В этом возрасте дети обожают бегать, и “Квач” поможет им выпустить свою энергию.
Правила игры просты: выбирается один ребенок, который будет “догонять” остальных. Когда ведущий настигает определенного малыша, он должен дотронуться до него и сказать: “Ты – квач!”, что означает, что ведущий меняется. Эта игра может продолжаться практически бесконечно, пока детям не надоест.
Игры для детей в возрасте 5-6 лет
Поговорим о подвижных играх для детей в возрасте 5-6 лет. С каждым годом дети становятся все более готовыми к сложным заданиям и играм, поэтому в этом возрасте у них есть больше возможностей для активного времяпрепровождения. Дети в этом возрасте хорошо развиты физически, и их когнитивные способности позволяют выполнять условия практически любой подвижной игры.
Возможностей для игр с 5-6-летними малышами очень много. Они могут участвовать в спортивных соревнованиях, играть в командные игры, прыгать, бегать, лазить и выполнять различные физические упражнения. Дети в этом возрасте могут осваивать сложные правила игр и учиться работать в команде, развивая свои навыки сотрудничества и лидерства.
Ручеек
Давайте вспомним одну забавную игру под названием “Ручеек”. В этой игре дети разбиваются на пары. Партнеры становятся друг за другом, держась за руки и поднимая их вверх. Таким образом, образуется коридор, который называется “ручейком”.
Затем выбирается один ребенок, который будет ведущим. Задача ведущего – бежать по коридору и попытаться взять за руку любого участника из пар, а затем встать с ним в начало ручейка. Когда ребенок берется за руку своего нового партнера, тот, кто остался свободным, становится новым ведущим. Игра продолжается до того момента, пока детям это не надоест.
Морская фигура
Эта игра отлично подходит для подвижных игр в детском саду. В игре выбирается один ведущий, который будет давать указания остальным детям.
Ведущий начинает игру, проговаривая следующие слова:
“Море волнуется – раз!”
“Море волнуется – два!”
“Море волнуется – три!”
“Морская фигура на месте замри!”
После этих слов все дети должны замереть, приняв позу морских обитателей: животных или растений. Задача детей – не двигаться и не засмеяться. Тот, кто засмеется или сделает неправильное движение, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
Если вам хочется разнообразия, фразу “морская фигура” можно заменить на другие словосочетания, например, “лесная фигура” или любые другие, которые придут вам в голову.
Попрыгунчики
В этой игре выбирается один игрок, который будет водящим, и остальные игроки формируют круг вокруг него. Для игры потребуется специальный инвентарь – скакалка.
Водящий приседает и начинает крутить скакалку возле самого пола, создавая низкую преграду. Задача остальных игроков – перепрыгнуть через скакалку без задевания ее. Если игрок задевает скакалку, он выбывает из игры. Каждый раунд игры усложняется, поскольку высота, на которой водящий крутит скакалку, увеличивается.
Снежный бой
Предлагаем вам веселую подвижную игру под названием “Снежный бой”. Эта игра идеально подходит для группы детей в детском саду. Для игры вам понадобятся снежные комки, которые можно заранее изготовить из бумаги. Чем больше комков, тем интереснее будет игра.
Дети делятся на две команды. Воспитатель объявляет начало игры, говоря: “Бой!”. В этот момент дети начинают перебрасывать снежные комки на сторону противоположной команды. Цель игры – перебросить как можно больше комков на сторону противника.
Победителем считается команда, у которой окажется меньше снежных комков на своей стороне. В этой игре дети развивают меткость, координацию движений и сотрудничество в команде.
Поймать и угадать
Далее рассмотрим интересную подвижную игру под названием “Поймать и угадать”. Эта игра замечательно подойдет для малышей. В игре выбирается один игрок, который будет водящим, а остальные игроки будут пытаться избежать его захвата.
Водящему завязывают глаза, чтобы он не видел остальных игроков. Затем его задача – поймать одного из игроков и, полагаясь на свои ощущения, угадать, кто же это. Если водящий угадывает правильно, то пойманный игрок становится новым водящим. Если же водящий не угадывает, игра продолжается, и роли сохраняются.
«Два Мороза»
Дети обожают все времена года, поэтому так весело поиграть в зимние игры даже летом. Для этой игры выбираются два ведущих – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос, которые становятся в центре игровой площадки.
Цель остальных детей – перебежать с одной стороны площадки на другую, избегая, чтобы Морозы их дотронулись. Если Мороз коснулся игрока, тот остается на месте и считается замороженным. Замороженные игроки раскидывают руки, чтобы мешать другим деткам перебегать на противоположную сторону. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок, который становится победителем.
Волшебное слово
Эта игра отлично подходит для игры в группе детей. В игре дети становятся в круг, а в центре круга находится ведущий. Задача ведущего – давать команды игрокам, которые они должны выполнить.
Ведущий может давать разнообразные команды, например: “Все стали на одну ногу!” или “Все закрыли глаза!”. Однако, здесь есть важное условие. Ведущий должен использовать “волшебное слово” – слово “пожалуйста”. Только после произнесения этого волшебного слова, команда должна быть выполнена. Если волшебного слова не было сказано, игроки не выполняют команду.
Те игроки, кто выполнил команду без волшебного слова, выбывают из игры. Игра продолжается с новыми командами и волшебным словом. Победителем считается последний оставшийся игрок.
Прятки
Это классическая игра, которая и на улице может принести много веселья и радости детям. Прятки – одна из самых популярных игр на свежем воздухе, и она не требует сложных инструкций или реквизита.
Для игры выбирается ведущий, который закрывает глаза и начинает считать считалочку, например: “1-2-3-4-5, я иду искать! Кто не спрятался – я не виноват!”. В это время все остальные игроки должны спрятаться в пределах игровой территории. Когда ведущий заканчивает считать, он начинает искать остальных игроков.
Цель каждого игрока – найти хорошее укрытие, чтобы не быть обнаруженным ведущим. Если ведущий находит игрока, он громко объявляет его имя или местонахождение. Игрок, найденный последним, становится новым ведущим для следующего раунда.
Ловись рыбка
Эта игра идеально подходит для 5-летних детей, которые уже обладают достаточной координацией движений. “Ловись рыбка” – это забава, в которой трое игроков образуют невод, держась за руки.
Цель игры состоит в том, чтобы поймать других игроков в невод, представляющий собой метафорическую рыбку. Когда игрок попадает в невод, он становится частью невода и помогает ловить остальных. Так игра продолжается, пока не останется последний свободный игрок.
«Красная шапочка, белое перо»
Для начала, дети разбиваются на две команды. Каждая команда выстраивается в ряд и формирует крепкую цепь, держась за руки. Теперь капитан одной из команд вызывает игрока из команды-противника, крича: “Красная шапочка, белое перо! Вызываю [имя ребенка] и больше никого!”
Цель вызванного игрока состоит в том, чтобы с разбегу разбить цепь из рук команды-противника. Если ему это удается, вызванный игрок забирает одного человека из команды-противника и добавляет его в свою команду. Если же игрок не справляется с заданием, команда-противник сохраняет свою цепь.
Игра продолжается с вызовами и попытками разбить цепь до тех пор, пока одна из команд не окажется без игроков в своей цепи. Победителем становится команда, в которой осталось больше игроков.
Цвета
Для начала, выбирается один ведущий. Его задача – проговаривать фразы, связанные с определенными цветами. Например, он может сказать: “Все должны коснуться желтого цвета!” При этом, дети должны быстро найти и дотронуться до предмета, окрашенного в желтый цвет, который находится поблизости. Это может быть разукрашенное колесо на площадке, желтая курточка у другого ребенка или цветок в саду. Тот, кто не справляется с заданием или не успевает дотронуться до предмета выбывает из игры.
После этого ведущий называет следующий цвет, например, “Теперь все должны найти и коснуться синего цвета!”. Дети снова бросаются искать предмет, соответствующий указанному цвету. Игра продолжается до тех пор, пока все цвета не будут перебраны.
Испорченный телефон
Дети выстраиваются в ряд, стоя рядом друг с другом. Первый игрок шепчет на ушко своему соседу определенное слово или фразу.
Важно, чтобы он передал это сообщение только одному соседу, не говоря вслух.
Затем каждый игрок по очереди передает услышанное сообщение своему соседу, шепча на ушко. Так информация проходит от игрока к игроку, пока не достигнет последнего ребенка в ряду.
И вот наступает самое интересное и забавное время – последний игрок говорит вслух то, что он услышал от своего соседа. Часто бывает, что исходное слово или фраза сильно искажаются по ходу передачи. И результат, который получается, может быть совершенно неожиданным и смешным. Это вызывает у детей много смеха и радости.
День-ночь
Когда ведущий говорит “День”, все дети начинают бегать, играть и веселиться. Это время для активности и движения. Они могут исследовать игровую площадку, играть в прятки или делать другие подвижные игры.
Но когда ведущий говорит “Ночь”, все полевые мыши должны замереть на месте. Сова, играющая роль ведущего, пробирается между ними и наблюдает, кто из детей двигается или смеется. Если Сова замечает кого-то, кто нарушает правила и двигается, этот ребенок выбывает из игры и переходит к Сове, находящейся рядом с ее гнездом.
Интересный аспект этой игры заключается в том, что полевые мыши иногда сознательно пытаются шевелиться или кривляться за спиной Совы, когда она не видит. Детям нравится это, и они поднимают тем самым друг другу настроение.
Заключение
В заключение, подвижные игры для детей являются важной и неотъемлемой частью их развития. Они способствуют физическому и эмоциональному развитию, помогают развивать координацию движений, улучшают моторику, укрепляют связь между детьми и способствуют социальной интеракции.
Наша статья представила несколько уникальных подвижных игр, которые можно проводить с детьми разных возрастных групп. От игры в “Курочку и цыплят” для самых маленьких до игры “День-ночь” для детей старшего возраста, мы предложили разнообразные забавы, которые могут быть организованы в детских садах, дома или на открытых площадках.
Важно помнить, что подвижные игры должны быть безопасными и адаптированными к возрастным особенностям детей. Рекомендуется поддерживать положительную и веселую атмосферу, поощрять активное участие каждого ребенка и учить их взаимодействовать друг с другом.
Проведение подвижных игр способствует не только физическому развитию детей, но и способности к сотрудничеству, соблюдению правил и решению проблем. Они создают веселую и радостную атмосферу, где дети могут выразить свою энергию и креативность.
Поэтому рекомендуется включать подвижные игры в ежедневные занятия и развлечения детей, чтобы они могли насладиться активностью, развить навыки и создать прочные дружеские связи. Подвижные игры – это не только развлечение, но и ценный инструмент для развития детей.
Очень понравилась страница с идеями активных игр для детей в возрасте от 2 до 6 лет. Посоветовала бы добавить еще несколько интересных идей, которые помогут малышам развиваться и получать массу удовольствия. Спасибо за полезную информацию!