Кто сказал, что для развития математических способностей, нужно делать упор исключительно на арифметические примеры, разного рода задачки. С этой целью можно смело использовать загадки. Их вы можете найти на данной странице. Здесь для прочтения доступна целая подборка оригинальных загадок по математике.
Обратите внимание на то, что ознакомиться с ней можно совершенно бесплатно и всего в несколько кликов. Также учтите, что эти задания были подготовлены специально для четвероклассников. Использовать их можно, как на уроках в школе, так и дома, в свободное время вашего любимого ребенка.
Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный - …
Умножения.
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа …
Сложить.
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
2 часа.
Сколько будет дважды два? Сложный ли вопрос спросили? Знает даже детвора, Что ответ
4.
Сварила им кошка 27 рыбешек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят?
9.
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
12 подков.
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
8 лет.
Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?
1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6.
Трое пушистых, ушастых зайчат,
Мягеньких, словно из ваты комочки.
Бабушка внукам вязала носочки.
Весь размотался из шерсти клубок
И на один не хватило носок.
Скоро зима, а один не готов!
Сколько бабуля связала носков?
5.
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
2.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
2.
Три очень спелых сливы на дереве качались. Две сливы съел Андрюша. и сколько же осталось.
Одна слива.
Наш соседский карапуз за 10 слив продал арбуз. Сколько стоят 5 арбузов у того же карапуза.
50.
Сварила котятам кошка 36 рыбешек. Всем по 3 хватило. Сколько котят было?
12.
Каково наименьшее целое число, которое в семь раз больше суммы его цифр?
21.
Старшему 17, младшему 7. Два года назад им было 15 и 5 соответственно, а через три года 20 и 10.
Пришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка - по мышонку. Сколько ног?
Две ноги у мельника, у остальных - лапы, лапки.
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Восемь.
Если меньше, стало быть, числа будем мы …
Делить.
В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
Трапеция.
Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
Угол.
Сказочному гному каждую ночь нужна новая свеча, которой он освещает себе дорогу, бродя по темному городу. Из 5 свечных огарков он может сделать 1 новую свечу. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит этого запаса, чтоб делать новые свечи?
На 6 ночей. Гномик сможет сделать сначала 5 новых свечек из 25 огарков, а когда они израсходуются, то у него останется еще 5 огарков, и он сможет сделать из них шестой.
Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала?
На 10 рублей.
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ...
треугольник.
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем...
пример.
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
Минус.
У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята?
Стороны.
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
1 голубь.
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
3 сливы.
Сколько нужно пар сапожек
Для семейства осьминожек,
Если нету у них дочек
И всего один сыночек?
12 пар.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Цифры.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке ...
Математики.
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.
Масса.
Не задерживай с ответом -
Рядом с игреком и зетом.
Икс.
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья - это ...
Плюс.
Два плюс два будет четыре,
Какой знак можно поставить
Между двойками, чтобы тоже
Получилось 4?
Умножение.
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
10 лыжников.
Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?
Двадцать.
На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
20.
Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный...
счет.
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время - величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний -
Посчитали...
расстояние.
Через 3 года Полине будет 9 лет.
Скажите возраст Полины 3 года тому назад.
3 года.
3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
12 яиц.
На двух ветках поровну сидели сороки. На первой ветке сидело 2 сороки. Сколько сорок сидело на двух ветках?
4 сороки.
Если что-то забираем,
Числа, дети,…
вычитаем.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3.
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один - за ветлой,
Два - за метлой,
Один - под листом,
Двое - под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5?
6.
Маша с Таней не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем?
9 чашек.
В школьном классе делали уборку 7 девочек и 4 мальчика. Маша, Таня и Антон ушли домой. Сколько девочек осталось в классе?
В Классе Осталось 5 Девочек.
Маша собрала в огороде 4 огурца, 5 помидоров и 1 свеклу. Сколько собрала Маша овощей в огороде?
Маша собрала с огороде 10 Овощей.
Три котёнка и пятеро щенят. Сколько лапок у зверят?
32.
За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
2.
Часы с боем отбивают 1 удар за 1 секунду. За какое время они отобьют 12 часов?
За 11 секунд.
У тебя три яблока. Одно ты отдал Маше, а одно Пете. Сколько яблок осталось у тебя в руках?
Одно.
На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будут продавать?
8.
Дети отгадывали с удовольствием. Нам такие занятия в игровой форме очень подходят. И мозги размяли, и время весело провели.
Очень полезный ресурс для учащихся 4 класса! Задания разнообразны и интересные, дети смогут получить массу удовольствия и пользы от решения этих загадок. Спасибо за полезную работу!
Очень полезный ресурс для детей 4 класса. Задания по математике представлены в увлекательной форме загадок, поэтому мои внуки достаточно быстро решают их и очень любят такой подход. Благодарю за такую полезную информацию!
Лето в моем городе всегда напоминало о теплых воспоминаниях детства. Я, обычный парень с любовью к математике, работал учителем в начальной школе. Однажды, в четвертом классе, я решил устроить для детей необычное мероприятие.
В тот день я рассказал своим ученикам о волшебном мире математики через загадки. Мы собрались в круг, и я начал задавать им головоломки в рифме. Дети с увлечением решали каждую загадку, раскрывая перед ними таинственные числовые пазлы.
Среди учеников была одна девочка, Маша, которая проявила особый интерес к этой игре. Ее глаза сверкали, когда она угадывала ответы. Я заметил, что она была не только ярким учеником, но и веселым, энергичным ребенком.
По мере того как мы продвигались в нашем волшебном круге, я понял, что математика может быть не только увлекательной, но и прекрасным способом поддержать в детях интерес к знаниям. Мы закончили этот день смехом, радостью и уверенностью в том, что математика – это настоящее волшебство.